?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Бешеной собаке сто верст не крюк Previous Previous Next Next
Стартовые позиции ПВО С-25 "Беркут" в Кошерово - Журнал Хотабыча - самый дружелюбный блог на свете!
Зарисовки из моей жизни (фотографии, мысли и думы)
xotab_81
xotab_81
Стартовые позиции ПВО С-25 "Беркут" в Кошерово
Впервые я побывал на заброшенных стартовых позициях С-25 в Кошерово в 2007 году. Тогдашняя вылазка оказалась больше случайной. Я ничего не знал про систему, не знал что должны быть бункеры и найдя тогда одно строение я покинул объект с чувством глубокого удовлетворения. (вот старый пост ).



На этот раз мне хотелось посмотреть побольше.

1. Стартовые позиции С-25 вокруг москвы располагаются в два кольца. Первое на расстоянии 40 км, второе примерно 80 км. Часть из них отданы под дачи, некоторые заброшены, а в некоторых до сих пор располагаются воинские части. "Елочка" в Кошерово по прежнему заброшена не до конца. Примерно треть ее занимает действующая в/ч. оставшиеся 2/3 сильно поросли лесом. Тем не менее местами сохранилось даже ограждение из колючей проволоки. 


2. Грибы на территории самой части похоже не собирают и свинушки дорастают здесь до гигантских размеров. 


3. Дороги местами проходимы, а местами завалены деревьями после "ледяного дождя" 


4. Смотреть надо в оба, т.к. зелень хорошо маскирует серые бетонные строения. На этой будке красовалась надпись "Заправочный пост" 


5. Пройдя ее я обнаружил сильно руинированные здания и засыпанную толстым слоем мусора территорию 


6. Чуть в стороне стояли непонятного назначения кирпичные столбы 


7.


8.


9. На этой же поляне из небольшого возвышения торчал люк. Прямо как в фильме "LOST" 


11. Внутри ничего интересного: немого воды, мого мысора и голые бетонные стены. Это либо убежище, либо хранилище 


12. Пройдя чуть дальше нахожу еще один домик. 


13.


14. Интересно это люди его так задестроили или природа постаралась? 


15. Перекрестки елочки почти везед чистые и проходимые


16. То тут то там под ногами находишь разные бетонные детали


17. Идя вдоль по канавке где когда-то был проложен кабель дохожу до ямы, предположительно кабельный коллектор 


18. Поворачиваю голову и вижу холм. 


19. Это оказался бункер 


20. На его крыше нашлепка, как мне кажется для вентиляции 


21. Внутри пусто, но хорошо, что нет мусора 


21. Все оставшееся железо сильно проржавело 


22.


23.


24.


25. Бункер оказался со всеми удобствами, слева от входа располагался санузел 


26. Вот и все. Пройдя к дороге нахожу мобиль и еду смотреть заброшенную часть военного городка 


Для справки:
С-25 Беркут (по классификации МО США и НАТО - SA-1 Guild ) — стационарная зенитно-ракетная система . Была принята на вооружение в СССР в 1955 году. Предназначалась для обороны г. Москвы от ударов средств воздушного нападения противника. Являлась первой в мире действующей ЗРС.

Военные части, оснащенные комплексами С-25, располагались на расстоянии 75-85 км от Москвы плотным кольцом (на расстоянии 10-15 км друг от друга). Военная часть, оснащенная С-25, представляла собой достаточно большой по площади объект, обслуживаемый большим количеством личного состава. Основным видом маскировки военный частей С-25 было расположение в лесных массивах, кроны деревьев которых прятали от посторонних глаз целые улицы военных частей.

Wikipedia

Интересная инфа по С-25 есть тут http://historykpvo.narod2.ru и также в сообществе http://c25-ru.livejournal.com/



Tags: , , , , ,

12 comments or Leave a comment
Comments
From: ex_dgps Date: September 16th, 2011 10:35 am (UTC) (Link)
Хороший репортаж.
Интересно.

А кабеля уже все срезали?
xotab_81 From: xotab_81 Date: September 16th, 2011 10:56 am (UTC) (Link)
Кабеля уже давно все вырезали и выкопали. Обычо эо первое что в расход идет
ua_flint From: ua_flint Date: September 16th, 2011 11:07 am (UTC) (Link)
Очень интересно, спасибо:)
From: (Anonymous) Date: November 17th, 2012 09:09 am (UTC) (Link)

Anonymous

фотки неплохие понравилось!я служил на этом дивизионе в 1993-95 год.в первом посте ты нашёл казарму которая одновременно была и команд пунктом и хранилищем секретных документов и там же на ночь с солдатами оставался дежурный офицер.бункер возле погоревшего дома это была столовая,остальные бункеры по дивизиону были типа электроподстанций.дороги выложены аэродромными плитами и просто залиты бетоном кое где был асвальт. в моё время ракетный комплекс там был с 300-сатана как его называли.кирпичные столбики это бывшие гаражи под машины которые уже в 93-м году начали валится и не использавалися.в люках кабель каналов не было,все кабеля пракинуты под землёй,которые мы постоянно раскапывали потому как они перегорали .около 9-ти месяцев мы были без света=)в общем при виде этого немного стало грустновато но и приятно через столько лет увидеть место своей службы!если ещё следиш за постом спрашуу может раскажу что интересное.
xotab_81 From: xotab_81 Date: November 17th, 2012 02:23 pm (UTC) (Link)

Re: Anonymous

Ух ты! Не ожидал что на пост мой откликнется кто-либо из служивших на с-25 да еще и непосредственно в этой самой части! Спасибо за доп. информацию по объекту!
Спрошу еще про емкость бетонную на 9 и 11 фото. Что это было?
From: (Anonymous) Date: November 19th, 2012 05:49 am (UTC) (Link)

Anonymous

Когда я служил то что на твоих фотках было уже в таком же состоянии,так что сказать что это было немогу!И ещё в 1993-м году там был уже зрк с-300,насколько я знаю с-25 поменяли на него гдето в 80-х годах.Вот тебе ссылочка я 2 фотки выложил http://wikimapia.org/#lat=55.676163&lon=38.3538627&z=16&l=1&m=b&v=8&show=/24134649/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA&search=%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE,казарма целая,неразвалинная=)))
mil_avia From: mil_avia Date: June 23rd, 2015 02:38 pm (UTC) (Link)

Круто!

Что там сейчас?
xotab_81 From: xotab_81 Date: June 24th, 2015 05:36 am (UTC) (Link)

Re: Круто!

Все тоже самое сейчас. Маленький кусок территории это действующая часть, а остальное все так же заброшено
mil_avia From: mil_avia Date: June 24th, 2015 06:29 am (UTC) (Link)

Re: Круто!

А там есть тропа от пл.Донино до пл.43км? Хочу прогуляться.
xotab_81 From: xotab_81 Date: June 24th, 2015 07:22 am (UTC) (Link)

Re: Круто!

Там вдоль речки Донинки можно пройти, но выход будет к Алешинским садам, насчет пл. 43 км не могу сказать...
From: (Anonymous) Date: August 29th, 2016 10:20 am (UTC) (Link)
Можете подробнее рассказать, каким маршрутом вы шли и где все находилось?
xotab_81 From: xotab_81 Date: August 29th, 2016 10:44 am (UTC) (Link)
Описывать долго.
Вот на ВИКИ это место:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.676302&lon=38.354130&z=15&m=b
Машину просто на дороге оставил и вошел в лес. Все руины были в районе треугльника елочки
12 comments or Leave a comment