?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Бешеной собаке сто верст не крюк Previous Previous Next Next
Азы фотографии для начинающих (часть третья) - Журнал Хотабыча - самый дружелюбный блог на свете!
Зарисовки из моей жизни (фотографии, мысли и думы)
xotab_81
xotab_81
Азы фотографии для начинающих (часть третья)
Основным элементом зеркального фотоаппарата является объектив. Как говорят, снимает фотограф, а рисует объектив.

Разберем на пальцах, какие бывают объективы и для каких сюжетов и целей их используют.

Объектив имеет две основных характеристики, фокусное расстояние и светосилу.

Светосилу, мы фактически уже рассматривали, говоря про диафрагму. Чем выше светосила у объетива, тем лучше с таким объективом работать в условиях низкой освещенности. Также такой объектив дает широкие возможности для творческой съемки, когда важно иметь контроль над глубиной резкозти. Кстати, чем светосильнее объектив, тем фотоаппарату проще сфокусироваться.

Фокусное расстояние (ФР). Не вдаваясь в оптические подробности, ФР это величина характеризующая способность объектива уместить в кадре фотографируемое пространство. В зависимости от фокусного расстояния меняется угол зрения объектива. Обозначается ФР в миллиметрах. Объектив может иметь постоянное фокусное - фикс, либо переменное - зум. 

В зависимости от ФР различают сверхширокоугольные (8-16 мм), широкоугольные (17-35 мм), нормальные (35-60мм), портретные (75-105мм), теле (100-300) и супертеле объективы (300мм и выше). Сразу стоит отметить, что примерно 80% потребностей закрывает один единственный нормальный объектив, 50мм. Пейзажи снимают на широкоугольные объективы, в помещения также удобнее использовать их, для портрета нужен объектив подлиннее, классическим портретником считается 85мм, но подойдет и 100 и даже 200 мм. Телеобъективы нужны для фотоохоты. Если вы этим на увлечены, то и не покупайте телевик - поиграетесь неделю, а потом поставите на полку.

На рынке представлено великое множество вариантов объективов. Что выбрать, зависит от того, что и как вы планируете снимать. Сразу скажу, что идеального объектива не существует. Не стоит думать что купив зум 18-270мм, все ваши потрбности будут им закрыты. Во первых за универсальность придется заплатить посредственностью характеристик, так светосильным такой зум не будет и нормально им снимать можно будет только в условиях хорошей освещенности. Во вторых оптические свойства бюджетного универсального зума всегда хуже, даже самого простенького фикса. Как пример могу привести объектив Никон 50мм f/1.8, стоящий в районе 4 тыс. рублей, но картинка с которого и резкозть которую он показывает не идет ни в какое сравнение с универсальным нормальным зумом Тамрон 17-50 f/2.8, цена которого в 4-5 раз выше. Отмечу, что если вы не планируете охотиться за птицами и животными или вести скрытое наблюдение за людьми, то объекти с ФР выше 200 мм вам вряд ли понадобится.

Конечно есть на рынке дорогие зумы, с картинкой, которая приближается к той, что дают фиксы и имеют постоянную светосилу. Но готовы ли вы потратить на объектив сумму от одной тысячи у.е. и выше? Если да, то смело берите пару стекол, перекрывающих основные фокусные расстояния (от 17 до 200 мм) и можете радоваться жизни.

Множество в том числе и бюджетных объективов оснащены стабилизатором изображения. Стабилизатор позволяет сгладить мелкие дрожания рук при съемке и тем самым повышает ваши шансы снять резкий кадр на длинных выдержках в условиях плохой освещенности или на длинном фокусно, когда смещение объектива на мм, сдвигает снимаемый объект в кадре на метр. Безусловно стабилизатор удобен, но не стоит полагаться на него всегда, ибо зачастую на многих объективах картинка при использовании стабилизатора все таки не такая резкая как без него. Лучше использовать штатив или монопод.

Штативом новички от фотографии часто пренебрегают. А зря. Штатив - лучший друг и помошник фотографа. Используя штатив, гарантированно снижается до минимума процент нерезких кадров. Если не уверены, что вам нужен штатив, тем более, что хороший штатив стоит хорошие деньги, купите за 400-500 рублей китайскую раскладную треногу. Она поможет Вам понять все прелести съемки со штатива, а также после полугода использования такого изделия, вы сможете сформулировать для себя требования к штативу и покупая фирменный выберете именно то, что нужно.

Не пренебрегайте также блендой (черная хреновина навинчивающаяся на дальний конец объектива), этот кусок пластика убережет ваши снимки от паразитной засветки и бликов.


Tags: , ,

Leave a comment