?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Бешеной собаке сто верст не крюк Previous Previous Next Next
Азы фотографии для начинающих (часть 2) - Журнал Хотабыча - самый дружелюбный блог на свете!
Зарисовки из моей жизни (фотографии, мысли и думы)
xotab_81
xotab_81
Азы фотографии для начинающих (часть 2)
Продолжаем разговор о фотографии начатый в первой части.

Мы разобрали основные понятия и функции фотоаппарата. Теперь переходим непосредственно к содержаию снимков.

Поговорим о том,  как следует правильно фотографировать, чтобы на ваши снимки было приятно посмотреть, о композиции.

Композиция (не путайте с экспозицией) это, не вдаваясь в подробности, компоновка объектов съемки внутри кадра. Правильно составленная композиция подсознательно распознается лбым человеком на уровне эмоций. Лишь взглянув на снимок, сразу можно сказать нравится он или нет.

Для того чтобы повысить качество своих фотографий и увеличить количество НРАВИТСЯ достаточно соблюдать несколько простых правил, перешедших в фотографию из живописи.

Правило третей. Смотря в видоискатель своей зеркалки мы видим две вертикальные и две горизонтальные пересекающиеся линии, которые делят кадр на 9 рямоугольников. Так вот, эта самая сетка снедрена в ваш фотоаппарат специально для того, чтобы облегчить составление правильной композиции кадра. Так четыре точки пересечеия этих линий, представляют собой так называемые центры внимания. В этих точках следует располагать основной объект съемки.

Также эти линии помогают расставить акценты например в пейзажной съемке. Например, если вы хотите акцентировать внимание зрителя на красивом небе, следует заполнять небом верхние две трети кадра, если акцент на земле, то земля заполняет две нижние трети. 

О гоизонте. Очень важно для того чтобы снимок правильно воспринимался выдерживать лини горизонта именно горизонтально, т.е. паралельно верхнему и нижнему краю кадра. Правильно выставленный горизонт упасет вас от распространенного выражения "Горизонт завален" при оценке ваших шедевров. Наряду с горизонтом важны и вертикали. Так например сосна растущая вертикально в естественной среде не должна располагаться под 45 градусов на вашем снимке (если конечно именно такой не была ваша художественная задумка). Также в силу особенностей восприятия человека не следует располагать горизонт ровно посередине кадра. В таком ключе снимок визуально делится на две равнозначные части, которые не воспринимаются как единое целое. Взгляду попросту не на чем задержаться - акценты не расставлены

О диагоналях
Наличие на вашем снимке дагоналей, облегчает зрителю просмотр. Что такое диагонали? Да все что угодно! Дорожка которая выходит из угла кадра и ведет  взгляд к красивой скале на горизоте. При съемке портрета это могут быть руки.

Передний план. Снимая красивый пейзаж многие все свое внимание отдают главному объету съмки, часто забывая о проработке переднего плана. Обязательно скомпонуйте кадр так, чтобы на переднем плане оказался какой-то объект. это может быть камень, куст, автомобиль в конце концов. Такая компоновка убивает двух зайцев, во первых она придает снимку объем, трехмерность, если хотите, а во вторых позволяет оценить масштаб снимаемого объекта.

Портрет
Фотоаппарат неверное был придуман для съемки портретов:) Портрет это фотография человека. Портрет ы бывают лицевые, плечевые, поясные и ростовые в зависимости от того сколько человека помещается в кадре. Я не большой мастер портретов. Дам лишь общие рекомендации. Не стоит заниматься ампутацией конечностей. Т.е. не обрезайте на снимке руки по локоть, кисти. Пр съемке ростового портрета, т.е. когда на каде помещается человек целком не нужно резать ступни, а также обрезать оги по колено. Если нет возможности запихнуть чловека в кадр целиком, отрезайте ноги по середину бедра, смореться будет лучше, чем человек на ходилках. Уделяйте внимание взгляду человека. Глаза как минимум должны быть открыты Резкость, т.е. фокус располагайте на глазах человека, причем если нет возможности расположить в зоне резкости оба глаза, фокусируйтесь на ближайшем к зрителю.

Пожалуй пока все. Обсуждение и вопросы приветсвуются! 


Tags: , ,

9 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
(Deleted comment)
xotab_81 From: xotab_81 Date: July 19th, 2011 09:07 pm (UTC) (Link)
Как раз думал над этим. Сегодня не стал, но обязательно дополню
xotab_81 From: xotab_81 Date: July 19th, 2011 09:05 pm (UTC) (Link)
Размывает объектив. Нужно установить минимально возможное диафрагменное число, например 1,8-2, т.е. открыть дырку в объективе. Многие мыльницы между прочим имеют режим приоритета диафрагмы..
hondurasez From: hondurasez Date: July 19th, 2011 10:00 pm (UTC) (Link)
Толку от того, что имеют... На многих мыльницах макс. диафрагма - 3.5, да и то, на широком угле, плюс ко всему - мыльничные 3.5 - это вовсе не зеркальные 3.5. Короче говоря, всё плохо на мыльницах.

Ну, и ещё по сути вопроса - при одинаковой диафрагме размытие будет тем больше, чем больше фокусное расстояние. И чем больше рассторяние от объекта съёмки до размываемого фона.
xotab_81 From: xotab_81 Date: July 20th, 2011 05:32 am (UTC) (Link)
Да, все так. Фокусное чем больше, тем более задний план размыт.
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: July 20th, 2011 06:11 am (UTC) (Link)
эээээ.... а мне чета казалось что наоборот надо прикрыть дырку...
xotab_81 From: xotab_81 Date: July 20th, 2011 06:25 am (UTC) (Link)
не-не. Чем меньше дырка, т.е. диафрагма на фотике скажем 11, тем больше резкого
kruzenwtern From: kruzenwtern Date: July 20th, 2011 06:25 am (UTC) (Link)
пойду перечитаю инторнеты...
blueeebird From: blueeebird Date: July 19th, 2011 08:51 pm (UTC) (Link)
:) эх, фотография, фотография)
xotab_81 From: xotab_81 Date: July 19th, 2011 09:08 pm (UTC) (Link)
Светопись!:)
9 comments or Leave a comment