?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Бешеной собаке сто верст не крюк Previous Previous Next Next
МКАД - 50 лет движения по кругу - Журнал Хотабыча - самый дружелюбный блог на свете!
Зарисовки из моей жизни (фотографии, мысли и думы)
xotab_81
xotab_81
МКАД - 50 лет движения по кругу
Оказывается, ровно 50 лет назад, 22 ноября 1960 года, первые машины проехали по Московской Кольцевой Автомобильной Дороге (МКАД). Точнее по только что сданному участку МКАД от Ярославского до Симферопольского шоссе.

История строительства МКАД началась еще в 1937 году!  К 1940-му годубыло завершено составления проектного задания. В 1941 году, Комитет обороны принял решение построить дорогу за месяц, по упрощенному проекту. Дорога стала использоваться для переброоски техники и войск.
 
После войны, в 1956 году, началась "реконструкция" дороги. И к концу 1960-го года запустили первый участок. К  моменту открытия всего кольца МКАД представлял собой двухполосную в каждом направлении дорогу. Встречные потоки которой разделяла 4-х метровая полоса.

Долгое время, МКАД служил административной границей Москвы. Да и сейчас, лудей живущих не в Москве часто называют заМКАДыши.

К началу 70-х дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс. машин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом.  Проезжая часть была расширена до трех рядов в каждом направлении, были построены дополнительные пешеходные переходы.

С ростом числа автомобилей, МКАД превратился из современного шоссе в "дорогу Смерти" и в 1994 году началась глобальная ее реконструкция. На сегодня МКАД имеет 10 полос для движения, пять в каждом направлении,  общей протяжённостью почти 109 км. Дорога удалена от центр города в среднем на 17км.

За время реконструкции было:
  • Переустроено 3365 действующих коммуникаций;
  • построено 76 мостов и путепроводов, в том числе 6 больших мостов через Москву-реку, канал имени Москвы, автомобильные и железные дороги;
  • возведено 53 пешеходных перехода, в том числе 49 надземных и 4 подземных;
  • построено 11 транспортных и коммуникационных тоннелей;
  • сооружено 47 развязок, в том числе уникальная четырёхуровневая Ярославская развязка и две двухуровневые — Ленинградская и Горьковская;
  • реконструировано 115 водопропускных труб;
  • возведено 26 постов службы управления движением;
  • построены 4 базы дорожно-эксплуатационных участков и база Мосгорсвета;
  • установлено 11,6 км шумозащитных и 6,8 км декоративных ограждений;
  • уложено 270 тыс.м бортового камня и устроено 350 тыс.м барьерного ограждения;
  • укреплено травосеянием 300 га откосов земляного полотна и прилегающих территорий;
  • построено 82 очистных сооружения;
  • создано 7 постов метеообеспечения;
  • обустроены габионными укреплениями берега 76 водных потоков;
  • установлено 4088 знаков управления дорожным движением;
  • построено 49 пар автобусных остановок.
Не обошлась реконструкция и без скандалов. После завершения работ выяснилось, что ширина проезжей части на 6см меньше проектной. Казалось бы мелочь, но при более чем 100 км протяженности, такая мелочь, выливается в огромные деньги. Сэкономленные или разворованные, для кого как:)

На сегодня МКАД, является одной из важнейших транспортных артерий Московского региона. И сегодня как и 20 лет назад ее пропускной способности снова не хватает.

Tags: ,

Leave a comment